Школа 112 Школа 112 г. Челябинск
      
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 112 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Школа 112
Школа 112
 






ОпрШкольный опросос


 
 
Меню - Школа 112
Межведомственная профилактическая акция "ПОДРОСТОК"
01.06.2018

ВНИМАНИЕ!!!
Ежегодно -
с 1 июня по 31 августа проводится
межведомственная профилактическая акция "ПОДРОСТОК"


Цель: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация отдыха и занятости в летний период детей и подростков, состоящих на различных профилактических учётах, выявление несовершеннолетних, находящихся в позднее вечернее время на улице без сопровождения взрослых (законных представителей).

Подробней: СМОТРИ ЗДЕСЬ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ):

ЛЕТО– время, когда наши подросшие дети, часто вынужденно, предоставлены сами себе. Не все уехали на море или в лагерь, кто-то остался в городе, и его манит улица. О чём нужно задуматься, родителям? Что предусмотреть? Нельзя полностью оградить ребёнка от влияния улицы, но подготовить ко встрече с ней можно!

     Основная направленность в подростковом возрасте – это чувство взрослости, то есть отношение подростка к себе как ко взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства взрослых. Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Подросток очень рьяно отстаивает их, даже несмотря на то, что кто-то из окружения их может не одобрять. Поскольку в подростковом возрасте всё нестабильно: настроение, вкусы, приоритеты, интересы, – взгляды могут измениться, но защищать противоположную точку зрения подросток будет столь же эмоционально.
    Хронологически подростковый возраст определяется от 10–11 до 15–17 лет. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития ребёнка. В подростковом возрасте изменяется социальная ситуация развития: ребёнок переходит от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Процесс физиологической, анатомической перестройки организма – это фон, на котором протекает психологический кризис подросткового возраста.
    Свободное общение подростков на улице – это не просто праздное время, это средство самовыражения личности, установления новых межличностных отношений.
    Потребность гулять, проводить время на улице в компании сверстников имеет под собой другую основу, нежели желание уйти от обязательств и впустую проводить время. У ребёнка в возрасте 10–15 лет возникает необходимость в реакции группирования, то есть он должен быть участником группы, которая образуется свободно, а не как в школе по необходимости и с прописанными правилами, – это даёт подростку чувство психологической безопасности, чувство независимости и автономии от родителей, самореализацию. Это естественная и необходимая составляющая развития подростка.
    Общаясь со сверстниками вне школы, подросток получает необходимые знания о жизни, которые по тем или иным причинам ему не могут дать взрослые или дают недостаточно. Общение в данном случае – это своеобразная форма воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей.
     Группа сверстников способствует развитию навыков социального взаимодействия, поскольку только в такой среде, ситуации подросток может попробовать себя в разных образах – лидер, подчинённый, опекающий, ведомый и т.д.
    Для подростка очень важно, что о нём говорят и думают сверстники, и через эти роли, общение он самоутверждается. Ориентируясь на сверстников и подражая им, подросток развивает в себе те качества, которые особенно ценятся в такой неформально образованной группе; нормы, принятые там, часто становятся психологически более значимыми, чем те, которые есть у родителей.
     Таким образом, не факт нахождения на улице является здесь главным, а то, что подросток реализует через уличное общение с друзьями. Как он это реализует? Является ли это опасным или помогающим? Чтобы это прояснить, родителю нужно познакомиться с теми, с кем его ребёнок проводит или хотел бы проводить время, приглашать их периодически домой, предлагать вместе посетить какие-то мероприятия.
    Подкрепление и похвала гораздо сильнее и эффективнее, чем наказание и негативные высказывания. Подросток, изменивший своё поведение в результате сильного внешнего воздействия (запрет, наказание), скорее всего не усвоит нормы, которые ему нужно привить, они не станут его внутренними ценностями. То есть он повинуется только до тех пор, пока за его поведением наблюдают. По сути наказание заставляет скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его.
    Сотрудничайте с подростком, инициируйте сами совместную, объединяющую деятельность с ним, выслушивайте его, обсуждайте и поддерживайте, принимайте от него помощь по отношению к себе как к воспитателю, родителю. Это и будет положительный и содержательный контакт, на фоне которого родитель будет понимать и свои ошибки, свою роль, а подросток будет иметь возможность обучаться на самом деле быть взрослым, а главное – личностно благополучным взрослым человеком!

УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ), В ОБЩЕНИИ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ-ПОДРОСТКАМИ!


Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
© Copyright «Shkola112.ru». Все права защищены.
тел. +7(351)772-84-37, факс +7(351)772-90-47
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru