Школа 112 Школа 112 г. Челябинск
      
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 112 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Школа 112
Школа 112
 




Физкультурно-оздоровительное направление PROнас Школьный медиахолдинг г. Челябинск Кадетский бал
Госуслуги Персональные данные Дети

Школьный опросос


 
 
Меню - Школа 112
Психолого-педагогическое сопровождение

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 
 И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТРАВЛЕ (БУЛЛИНГУ) скачать (файл .pdf 16437.8 КБ)

Советы психолога

Подготовили Порвина Д.Б.

Панасенок В.Н.

Почему дети могут, но не хотят учиться?
Сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно.
Для
сегодняшних детей напоминание о том, что они должны учиться, - пустой звук. К тому же дети, особенно младше 14 лет, в большинстве своем не очень способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки - непосильный труд для их разума.

Так
что же делать? Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, значительней, расширяют границы доступного ему мира. Объяснять нужно на доступных ребенку примерах. Сейчас немногие дети хотят стать космонавтами, но многие мечтают о бизнесе, об успехе, о путешествиях и хорошем заработке. Большинство из них абсолютно не представляют себе, что это такое. Объясните им. Сумейте доказать, что бизнес и успех - это в первую очередь, правильное понимание ситуации и поступков людей, а во вторую - управление всем этим в интересах дела. Этому надо сначала научиться. Сообщите им о том, что существует ряд специальных наук, изучать которые надо уже сейчас, в школе. Это гуманитарные науки, позволяющие легко и просто общаться с людьми, и точные науки, дающие возможность все просчитать… проверить, избежать ошибок в будущем.

…Семнадцать раз обнять,
поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать
Сумеют наши дети.
Целуйте их всегда,
Ласкайте и купайте…
Хоть в доме – нищета,
Игрушки покупайте!
Пусть он растет не так,
– о будущем мечтайте!
Любви, хоть на пятак,
Ребенку отпускайте!


Досаде вопреки,
– ребенка обнимайте,
И в нежность, как в силки,
Его вы заключайте!
Иначе – дьявол злой,
Его уловит в сети…
Любовь. Добро. Покой –
О них мечтают дети.
А нам все недосуг,
и гонит нас работа:
Чтоб все как у подруг –
Наряды и работа.
Чтоб все, как у людей –
И интерьер, и дача…
Не видим слез детей,
Когда ночами плачут.

Пока мы свой карман
Для них же – набиваем,

Их гладит наркоман,
а мы о том не знаем.
Целует их маньяк:
Любви им не хватает…
Они не просто так,
Как птицы, улетают.
И нам их не догнать,
Они парят в нирване…
Ах, если б это знать
Мы все могли заранее!..

 

…Семнадцать раз обнять,
поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать
Сумеют наши дети.
           Л. Терехова


Советы  родителям  -  делать или не делать?

 

 

Делайте!

 

1.     Радуйтесь своему ребенку.

2.     Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

3.     Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

4.     Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

5.     Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

6.     Будьте  терпеливы.

7.     Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

8.     Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

9.     Поощряйте любопытство и любознательность.

10.                       Поощряйте игры с другими детьми.

11.                       Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог рассказать.

12.                       Если ребенок начал что-то коллекционировать –или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним;  вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

13.                       Приучайте детей к ежедневному чтению художественной литературы

14.                       Будьте примером: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения книг, газет, журналов.

15.                       Не теряйте чувство юмора.

16.                       Играйте с ребенком в разные игры.

17.                       Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

 

 

 

 

Не  делайте!

 

1.     Не перебиваете ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончил рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2.     Не задавайте слишком много вопросов.

3.     Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4.     Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен;  займитесь чем-то другим.

5.     Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельно убирать свои вещи, приводить в порядок комнату.

6.     Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

7.     Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

8.     Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестает обращать на Вас внимание.

9.     Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: подарков, поездок и т.д.

10.           Не ожидайте от ребенка понимания:

-         всех логических связей;

-         всех ваших чувств;

-         абстрактных рассуждений и объяснений.

11.           Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

© Copyright «Shkola112.ru». Все права защищены.
тел. +7(351)772-84-37, факс +7(351)772-90-47
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru