Инструкция
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций эксплуатационного характера.
При отключении
электроэнергии, водоснабжения.
-
Сообщить об аварии на городскую диспетчерскую службу, (263-21-21)
-
поставить в известность администрацию района, (№ 75-30-43; 75-25-28)
-
уточнить причину аварии и время на её устранение,
-
уточнить имеющийся запас воды,
-
при необходимости сделать заявку на привоз воды,
-
в школах на усмотрение администрации прекращается
учебный процесс или сокращаются уроки до устранения неисправности.
В дошкольных учреждениях
-
при отключении электроэнергии и воды питание детей
осуществляется выдачей сухого пайка
-
сообщить родителям о необходимости забрать ребёнка до
устранения аварии.
При аварии на ТЭЦ – 2
и отключении отопления при низкой температуре.
-
Сообщает об аварии на городскую диспетчерскую службу,
(263-21-21),
-
поставить в известность администрацию района, (№
75-30-43; 75-25-28),
-
уточнить причину аварии и время её устранения.
При длительной
аварии и очень низкой температуре:
-
самостоятельно слить воду из системы отопления, или
вызвать аварийную службу,
-
организовать работу по утеплению окон, закрытия
чердачных помещений, воздушной вентиляции, закрыть неслужебные помещения,
-
в школах на усмотрение администрации прекращается
учебный процесс или сокращаются уроки до устранения неисправности.
-
Организовать дежурство администрации по контролю
теплового режима.
В дошкольных учреждениях
-
при отключении отопления все группы расположить в
наиболее тёплом помещении,
-
окна закрыть шторами, или занавесить одеялами,
-
сообщить родителям о необходимости забрать ребёнка до
устранения аварии.
Сигналы
оповещения.
1. Сирена - «Внимание всем»
2. Продолжительный длинный звонок – «Пожар», «Террористический акт», срочная эвакуация
3. Пять коротких звонков, повторяющиеся три раза через 30 сек – сбор
педколлектива и работников школы.
Порядок
действия
При получении сигнала
о ЧС.
«Внимание
всем!»
Включить радио или телевизор
(при наличии в классе), прослушать информацию и выполнить требования управления
ГОЧС.
При отсутствии
радиовещателя уточнить действия у администрации школы.
«Пожар», «Террористический акт.
(Заложено взрывное
устройство).
Учитель:
-
прекращает занятия, определяет порядок эвакуации, берет
с собой журнал и личные вещи;
-
помогает одеваться учащимся;
-
направляет детей к ближайшему запасному выходу;
-
кабинет
оставляет прикрытым (на замок не закрывать);
-
при
выходе из школы, производит перекличку учащихся;
-
уводит
детей не менее чем на 200 метров от здания;
-
определяет
порядок возвращения учащихся домой;
-
отпускает
детей домой или сообщает по телефону родителям о необходимости встречи детей;
-
докладывает
администратору школы о количестве учащихся присутствовавших на уроке,
количестве эвакуируемых, количестве отсутствующих (фамилия и причина),
количестве учащихся ожидающих родителей.
При пожаре и
сильном задымлении, когда нет возможности покинуть помещение закрыть двери и разгерметизировать
(щели двери заткнуть тряпками);
-
для
защиты органов дыхания использовать: шарфы, платки и т.д.
-
открыть
окно и подавать сигналы помощи.
Авария с выбросом АХОВ
(Аварийно-химические отравляющие вещества).
-
закрыть
окна, форточки, вентиляционные окна на стенах, двери;
-
заклеить
или заткнуть щели в рамах бумагой.
При аварии с выбросом ХЛОРА:
-
подняться
на верхний этаж.
При аварии с выбросом АММИАКА:
-
спуститься
в гардероб или подвал.
«Ураган», «Буря», «Снежные заносы»
-
закрыть
окна, форточки, вентиляционные окна на стенах, двери;
-
пересесть
подальше от окон.
Сбор учителей
-
дать
задание учащимся, назначить в классе старшего, ответственного за дисциплину;
-
прибыть
в кабинет № 202.
Первая помощь