Портфолио учащегося |
 |
Основные задачи:
- Проследить индивидуальный прогресс учащегося в течение длительного периода обучения в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах.
- Оценить индивидуальные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
Портфолио:
- позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося 10-11-го класса: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также о практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.;
- отражает результаты индивидуальной образовательной активности при реализации как внутри школы, так в учреждениях системы дополнительного образования;
- в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, что может служить важной информацией для вуза или работодателя;
- представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и об умении их реализовывать о его самоорганизации и коммуникативных навыков;
- отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу – одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые формы получения образования школьникам.
Таким образом, портфолио, будучи формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматривается при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.